Интенсивная эксплуатация, недостаточное техническое обслуживание, перегрузка, применение неподходящих топлива и технических жидкостей, бездорожье приводят к поломкам спецтехники. Оборудование, вышедшее из строя, нуждается в создании условий для стоянки. В этом случае спецтехнику выгоднее продать, чтобы избежать затрат на обслуживание.
Особенности продажи неисправной спецтехники
Большинство спецтехники находится в ведении организаций или ИП. Продажа поломанной спецтехники может доставить массу проблем, сопровождаться финансовыми рисками, проблемами с законодательством.
Сложности при продаже неисправной спецтехники:
- неправильно составленный договор купли-продажи может привести к убыткам;
- неграмотное определение цены, необходимо учитывать спрос на рынке, техническое состояние, возможность ремонта или разборки на запчасти;
- проблемы с расчётом, важно избежать «серых» методов оплаты.
Снижение рыночной цены из-за поломки затрудняет поиски покупателей. Перед тем, как продать неисправную спецтехнику, владелец должен решить, есть ли смысл её ремонтировать или нужно продать без ремонта.
Как поступить с неисправной спецтехникой
Спецтехника — габаритное оборудование, нуждающееся в создании условий для стоянки. Аренда помещения, консервация техники на несколько месяцев выливаются в значительную сумму. Выгоднее продать ненужное оборудование.
Варианты продажи:
- Продажа без ремонта. Найти покупателя непросто, даже за технику с пробегом в хорошем состоянии покупатели предлагают низкую цену. Неисправную технику продать сложно, большинство покупателей не хотят заниматься ремонтом.
- В условиях экономических санкций можно выгодно продать спецтехнику на запчасти. Максимальную сумму можно выручить, если самостоятельно разобрать оборудование, отобрать годные детали, установить цены, найти покупателей. Это занимает время, продать все детали невозможно. Проще предложить компании, приобретающей технику на разборку.
- Можно попытаться воспользоваться программой Trade-in, найти компанию, выкупающую старую технику с наработкой. Недостаток — вам придётся приобрести модель из предложенного перечня, а не ту, которую вы предпочли бы.
- Провести ремонт перед продажей.
- Предложить специализированной компании, занимающейся выкупом всех моделей спецтехники в любом состоянии.
Согласно данным статистики, для разборки востребованы следующие виды спецтехники: экскаваторы, демонтажные фрезы, перерабатывающие комплексы.
Ограничения при продаже неисправной техники:
- технические аспекты, уровень повреждений влияет на стоимость, серьёзные поломки могут снизить интерес со стороны покупателей;
- отсутствие документов для продажи неисправной техники, придется восстановить;
- юридические аспекты — наличие арестов, ограничений.
Чтобы не возникло юридических проблем, нужно грамотно составить договор купли-продажи. Типового договора нет, можно выбрать стандартный бланк и скачать из интернета.
Договор содержит следующие сведения:
- тип соглашения;
- место и дату заключения;
- реквизиты сторон;
- предмет договора — модель техники, год выпуска, номера двигателя и кузова, другие технические характеристики;
- цену и способ оплаты;
- права и ответственности сторон;
- реквизиты, подписи сторон.
Эти документы необходимы для регистрации спецтехники в государственных органах контроля.
Продажа неисправной техники компании Excavator Sale
Компания Excavator Sale специализируется на скупке всех видов спецтехники на территории Ярославля и Ярославской области. Чтобы законно, выгодно и быстро продать оборудование, оставьте заявку на сайте компании. Через 10 минут узнаете примерную стоимость.
Преимущества сотрудничества с Excavator Sale:
- выкупаем все виды спецтехники независимо от технического состояния;
- предлагаем высокую цену;
- обеспечиваем юридическое сопровождение;
- бесплатно эвакуируем из любой точки Ярославля и Ярославской области;
- приобретаем технику без документов.
Чтобы ускорить продажу, подготовьте документы, комплекты ключей к технике и вспомогательному оборудованию, проверьте наличие ограничений.
Документы для юридического лица:
- генеральная доверенность на представителя, который будет заниматься сделкой купли-продажи;
- свидетельство о регистрации и постановки на учёт в налоговой службе;
- выписка из ЕГРЮЛ;
- акт о разрешении отчуждения имущества;
- устав и реквизиты компании;
- документы на спецтехнику.
Документы для физического лица:
- паспорт продавца;
- ПТС;
- СТС;
- свидетельство о постановке на учёт.
Если документы отсутствуют, подберём вариант выкупа. Оплатим выбранным вами способом.